KIA SPORTAGE/HYUNDAI TUCSON — КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ: ДИЗЕЛЬНЫЙ CRDI ИЛИ БЕНЗИНОВЫЕ DOHC, GDI, T-GDI, MPI?
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы узнаем, с каким двигателем лучше покупать корейские автомобили Kia Sportage и Hyundai Tucson — с дизельным CRDI, бензиновым GDI, T-GDI, DOHC или MPI.
В материале мы также расскажем о том, какой мотор корейского производства по мнению большинства специалистов считается более надежным, ремонтопригодным и экономичным. Рассмотрение вопроса, касательно того, с каким силовым агрегатом предпочтительней покупать Киа и Хендай мы осуществим на примере нашего автомобиля Kia Sportage 2017 года выпуска (справочно: комплектация Active, двигатель DOHC (двойной распредвал) с рабочим объемом 2.0 литра — 155 лошадиных сил, система полного привода Magna Dynamax AWD, Словацкая сборка).
А теперь немного справочной информации. Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI? Силовой агрегат CRDI (Common Rail Direct Injection) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла.
Дизельные двигатели CRDI обладают следующими сильными сторонами:
• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности; сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
• плавная и тихая работа;
• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;
• высокий коэффициент полезного действия; повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.
Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC? Силовая установка DOHC (Double OverHead Camshaft) является современным мотором внутреннего сгорания, который оснащен механизмом с 2-мя распределительными валами. На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают достаточно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии.
Бензиновые двигатели DOHC обладают следующими сильными сторонами:
• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI (в среднем: на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала;
• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода;
• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя;
• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата;
• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.
Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель GDI? Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора, принцип работы которого основан на непосредственном (прямом) впрыске топлива в камеры цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном «симбиозе» традиционного бензинового и дизельного моторов.
Бензиновые двигатели GDI обладают следующими сильными сторонами: • силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;
• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик;
• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15%;
• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.
Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками двигателей MPI можно в нашей статье: «Что такое двигатель MPI?«. А теперь смотрите наш видео обзор, в котором мы подробно обсудим: «С каким мотором лучше покупать Киа Спортейдж и Хендай Туссан?«.
Видео: «Киа Спортейдж/Хендай Туссан — какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?»Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/KFGzMXdECkk
В заключении отметим, что из всей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.